Объём и цены экспортного чая Люпао из гуансийского Учжоу равномерно выросли. Так сказывается льготная политика в зоне свободной торговли

«Пожалуйста, отправьте нам в середине сентября контейнер (около 7 тонн) чая Люпао», - так говорил 5 сентября в телефонном разговоре с заместителем директора учжоусского чайного завода Дэном Цинсенем один малазийский клиент по фамилии Чжан, заказывая товар.

Дэн Цинсень объясняет, что с начала нынешнего года экспорт чая Люпао, произведённого на их заводе, вырос вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а цены поднялись в среднем на 15%. В августе этому малазийскому клиенту было уже выслано 2 контейнера чая, и никто не думал, что настолько быстро он вновь позвонит по телефону и сделает новый заказ. На данный момент учжоусский завод уже дважды сталкивался с ситуацией товарного голода в отношении продукции под маркой Люпао. Одновременно с этим, некоторые покупатели из стран АСЕАН уже начали размещать заказы на люпао-продукцию завода на будущий год. Заместитель гендиректора учжоусского филиала компании «Чжунча» Цай Имин говорит, что в этом году под воздействием беспошлинной политики в зоне свободной торговли между Китаем и странами АСЕАН импорт учжоусского чая в Малайзии, Сингапуре и других странах АСЕАН заметно вырос. К концу августа общий объём экспортного чая, произведённого в этой компании, вырос на 30%, а экспортные цены – приблизительно на 20%.

Как показывают цифры статистики департамента карантинного надзора за экспортом-импортом в области Учжоу, за 8 месяцев нынешнего года общий объём экспорта чая Люпао из Учжоу составил 214,5 тонн, а его стоимость – 589 тысяч долларов (41,1 и 72,7% роста соответственно). Как отметил представитель департамента, вслед за дальнейшим осуществлением политики льготных таможенных пошлин в зоне свободной торговли Китай – АСЕАН у чая Люпао имеет огромное пространство для экспорта. Соответствующие ведомства и производственные предприятия должны в полной мере использовать нынешнюю благоприятную возможность и дальше поддерживать расширение отрасли производства чая Люпао.

Несмотря на то, что внешний рынок чая Люпао день ото дня расширяется, база для его выращивания всё ещё недостаточно большая. Пока не утверждён официальный стандарт этого сорта, и степень того, как производственные предприятия исполняют этот стандарт, сильно варьируется, что приводит к существенным отличиям в качестве чая Люпао. Также отсутствует стандарт в упаковке продукции, и имеются прочие важные вопросы, обусловливающие развитие отрасли, которые надо немедленно решать. Первый автор проекта «Гуансийский стандарт чая Люпао», инженер высшего разряда по управлению безопасностью пищевых продуктов У Пин сказал, что по причине наличия вышеперечисленных проблем в области Учжоу на данный момент имеется всего 3 предприятия, имеющих экспортную квалификацию, а отчитывается по поводу экспорта вообще одна компания. Для того чтобы Учжоу Люпао Ча дальше расширялся на внешних рынках, необходимо и дальше прилагать большие усилия в повышении его качества.

Возврат к списку