Нанкинские чаеторговцы в преддверии праздника распродают товар, а цены на чай резко упали

Накануне праздника Весны цены на рис, масло и мясо, как правило, растут, что никак нельзя сказать про чай. Немало чаеторговцев наперебой используют благоприятный момент предновогоднего потребительского бума, чтобы, снизив цену на товар, гнаться за объёмами продаж.

Вчера (в воскресенье 16 января) корреспонденты, посетив крупные оптовые чайно-торговые центры Нанкина (Чайный город района Сягуань, 下关茶叶城, Чайная столица Циньхуай, 秦淮茶都 и другие), убедились в том, что многие чайные лавки вывесили таблички с надписями типа «Избавимся от товара к концу года». Достаточно лишь беглого взгляда на эту картину, чтобы понять, что чаеторговцы на данный момент с удвоенной силой сливают весенние чаи-2010. Это делается ради возврата вложенных средств, освобождения от старых запасов и подготовки к появлению на рынке после праздника Весны свежего чая.

В одном из старых чайных домов, Миньдэлун (闽德隆), корреспондентам объяснили, что с середины ноября нанкинский чайный рынок вошёл в стадию «зимней спячки». То есть не только увяли продажи, но и не удаётся извлечь никакой выгоды от роста цен на другую сельскохозяйственную продукцию. Например, коробка высокогорного экологического чая, попадающая на рынок с ценой в 500 юаней, сейчас упала в цене до 90. Самые популярные на рынке на сегодняшний день классические чаи Билочунь или Цуйбо стоят в опте 240-360 юаней за килограмм (среднеценовой сегмент), так же как и в прошлом году. Низкосортовые маоцзяни уходят всего лишь по 30 юаней за кило, а то и вообще дешевле, чем свинина.

О том, почему так происходит, корреспондентам рассказал чайный коммерсант У Вэньшэн. С одной стороны, конец года – это традиционный мёртвый сезон, чай покупают, как правило, старые клиенты, и поднимать цены неправильно в таком случае. Во-вторых, бОльшая часть зелёного чая, продающегося сейчас на рынке, это весенний чай прошлого года, и цена не может подниматься выше той, что была при первом появлении товара. Ну, и в-третьих, у продавцов на руках немного высокосортного чая по 600 юаней/кг и выше, а увеличение цены на 10-12 юаней за кило для низкосортных чаёв не принесёт весомой прибыли.

Лишь у главного осеннего чая – Те Гуаньинь – цена уже продемонстрировала первые признаки подорожания, найти в продаже чай по цене 200 ю/кг и ниже уже трудно. Главный продукт рынка продаётся в среднем по ценам в 300-400 ю/кг, что выше чем в прошлом году на 10-15%. Наконец, есть много нанкинцев, привыкших пить только зелёный чай, и они говорят, что Те Гуаньинь вовсе не главный продукт рынка. Поэтому цены в целом всё ещё сохраняют стабильность.

Многие чаеторговцы отметили, что они в данный момент устанавливают связи с базами по производству чая. Согласно инсайдерским прогнозам, в момент появления на рынке свежего чая 2011-го года продукция по цене не выше 200 ю/кг просто будет отсутствовать как класс. Предполагается, что к тому времени цены на свежие чаи поднимутся никак не меньше чем на 5-10%.

Возврат к списку