Самая крупная совместная китайско-индийская чайная компания официально зарегистрирована в уезде Аньцзи

Корреспондент получил эту информацию в торгово-промышленной палате уезда Аньцзи провинции Чжэцзян. Самый крупный в мире производитель красного чая, индийская чайная компания Тата (подразделение одноимённой корпорации) и самый крупный в мире производитель зелёного чая – Чжэцзянская чайная компания - начали процесс по объединению капиталов. С этой целью в июле в уезде Аньцзи было завершено официальное открытие самой масштабной в Китае фирмы по глубокой переработке чая.

Провинция Чжэцзян является крупным регионом по производству зелёного чая, однако её возможности по глубокой переработке обусловлены тем фактом, что там на экспорт идёт до 70% всего производимого чая, а в стоимостном выражении экспортный чай даёт лишь 20%. На мировом рынке цена килограмма китайского чая в среднем составляет лишь 2-3 доллара, а получаемые в результате обработки чайные полифенолы и прочие продукты глубокой переработки могут в разы повысить прибавочную стоимость чая, меняя сложившуюся ситуацию, когда, несмотря на то, что масштабы чжэцзянского чая в структуре китайского чайного экспорта огромны, местных торговых марок мало, а прибавочная стоимость низкая.

По сообщениям капитализация «Чайной научно-технической компании с ограниченной ответственностью Чжецзян-Тата» составляет в общей сложности 132 миллиона юаней, площадь владеемой территории – 120 му (более 8 гектаров), размер первоначальных инвестиций - около 80 миллионов юаней. Фирма будет производить быстрорастворимый чай, чайные полифенолы и другие высокотехнологичные но экологические продукты. Она обладает собственными не зависимыми ни от кого технологиями и ресурсами и способна производить в год 2000 тонн экстрагированных из чайного листа веществ, на что необходимо потратить 30000 тонн сухого чайного листа.

Председатель правления Чжэцзянской чайной компании Ши Цзяньцян объясняет, что база совместного с индусами чайного предприятия «Чжэцзян – Тата» располагается в уезде Аньцзи и будет заниматься глубокой переработкой сырья из 4-х провинций Цзяннани: Чжэцзян, Аньхуэй, Фуцзянь и Цзянси. Такие высокотехнологичные продукты из чайного листа впервые будут производиться в Китае в таком масштабе, но продукция по большей части будет сбываться в Европе, Америке, Японии и на прочих мировых рынках. «Индийская сторона проекта располагает зрелой техникой производства быстрорастворимого чая и на евро-американских рынках занимает ведущую позицию с широко известными брэндами. Однако наша сторона располагает передовой технологией экстрагирования чайных полифенолов, которая уже доминирует на рынках Японии, Кореи, стран ЮВА и Африки. Совместное предприятие с индийцами в полной мере проявит все эти отдельные преимущества и добьётся двойного выигрыша».

В чжэцзянском уезде Аньцзи имеется около 100000 му (почти 7000 гектаров) посадок белого чая. Марки белого чая стали классическими образцами нового типа брендинга сельхозпродукции и в Чжэцзяне, и по всей стране. В 2001-м году Аньцзи Бай Ча получил из государственного главного управления промышленности и торговли первую в стране торговую марку, свидетельствующую место происхождения чая. В 2008-м эта марка также была административно утверждёна в качестве брэнда со всекитайской известностью.

Президент торгово-промышленной палаты уезда Аньцзи, Лю Кэи поясняет, что помимо ускоренного наведения порядка с местными брэндами, им приходится в ещё большей мере размышлять над тем, каким образом добиться от марок белого чая продукции с ещё более высокой прибавочной стоимостью, ведь идя по пути глубокой переработки, можно увеличить производственную цепочку белого чая.

Под влиянием техники глубокой переработки чая развитие производства белого аньцзийского чая также переходит на новую модель. На данный момент помимо развития чайных экстрактов и других продуктов глубокой переработки ещё начали получать алкогольные настойки на белом чае, чипсы с содержанием белого чая и прочие продукты.

Возврат к списку