Фучжоусские чаеторговцы соревнуются в предложении чайных лунных пряников

Благодаря эффекту наступающего праздника середины осени, предложения по чайным подаркам возрастут примерно на 30%.

В отличие от розницы универсальных товаров, бытовой техники и прочих сегментов рынка пик продаж в чайной отрасли обычно приходится на праздник Весны (новый год), праздник середины осени (Чжунцю) и прочие традиционные китайские праздники. В эти периоды времени спрос потребителей на подарки более высок, чем накануне Первомая или Дня основания КНР. Поэтому с приближением праздника середины осени фучжоусские чаеторговцы уже давно нацелились на этот случай, как говорят в Китае, «навалились всеми силами» и выставили на продажу самые разнообразные чайные подарки. В том числе лунные пряники с чаем (чаюэбины) как раз и являются среди чайных подарков к празднику Чжунцю наиболее распространённым видом. По прогнозам рынок чайных подарков в этом году вырастет примерно на 30%.

Чайные лунные пряники стали главным подарочным предложением к празднику середины осени.

Ещё в начале июля некоторая часть фучжоусских чаеторговцев выставила в дополнение к чаю чаюэбины как главное направление продаж к празднику Чжунцю. Однако в отличие от прошлых лет в нынешнем году многие чаепроизводящие компании и известные производители мучных изделий кооперируются, чтобы заранее увеличить на рынке долю чайных подарков к празднику Чжунцю, а также продвинуть добрую славу чайных марок на рынке такой продукции.

Например, компания «Юаньтай» в этом году выпустила чайные подарочные наборы «Четыре вкуса человеческой жизни» и «Шесть соединений настоящей любви». В эти наборы входят поровну юэбины со вкусом красного чая, а также чаи Чжэн Шань Сяо Чжун, Чжэнхэ Гунфу, Таньян Гунфу и Байлинь Гунфу, образующие серию красных чаёв «Впечатление о миньхунах».

Не единственная в своём роде компания «Цзюфэн» предлагает серии наборов с пряниками «Гармония осени», «Осенний ветер», «Аромат осени», «Осенняя ясность». Кроме последней серии три других набора помимо пряников предлагают на выбор чаи Да Хун Пао, Те Гуаньинь или Чжэн Шань Сяо Чжун. Однако в отличие от прошлых лет в этом году фирма «Цзюфэн» в чайных подарочных наборах к празднику середины осени увеличила количество фисташек, тыквенных семечек с зелёным чаем и других чайных продуктов.

Помимо этого в нынешнем году компания «Саньхэ» («Три согласия») также впервые выпустила с целью продаж и под лозунгом «Согласие, но другое» лунные пряники со вкусом Те Гуаньинь, зелёного чая и порошкового чая. К тому же стоит упомянуть, что эта компания в свои чайные пряники добавила два новых ингредиента, кюсинь (Q心, к сожалению, пока не удалось выяснить, что это такое, но имеется отдельный вид лунных пряников с этим кюсинем – прим.перев.) и лотосовую пасту, что отличает её технологию от классической, где чай является единственным дополнительным компонентом.

Сбыт через связанные бренды формирует новые точки продаж чайных подарков

«Праздник середины осени – это для нас необычайно ценный праздник. Хотя выходные длятся не долго, объёмы продаж огромные», - говорит коммерческий директор компании «Юаньтай» Чжэн Хоцзяо. Судя по продажам в первый период, эта компания предполагает в нынешнем году реализовать свои чайные лунные пряники на 30% больше. Аналогично рассуждает в разговоре с корреспондентом Чжэн Юньцюнь, директор фирмы «Цзюфэн»: «На основании ситуации с продажами на сегодняшний день сбыт чаюэбинов под маркой «Цзюфэн» в 2010-м году возрастёт примерно на 30-50%».

Как выясняется, активная пропаганда чайных лунных пряников обычно начинается в начале июля, в период, когда на рынке активно этим товаром закупаются оптовики. Рост розницы обычно происходит примерно за полмесяца до наступления праздника (отмечается в 15-й день 8-го лунного месяца, то есть 22 сентября в этом году – прим.перев.). Однако доля рынка чайных лунных пряников в общем рынке в этом году по прогнозам возрастёт, так как чайные предприниматели «кровно соединились» с компаниями, производящими мучные изделия.

«Чтобы вкус чайных юэбинов был наиболее прекрасным, и одновременно повысилась степень привлекательности бренда, мы в этом году специально выбрали в качестве завода-партнёра «Андерсен», создав совместно наши чайные пряники», - говорит Чжэн Юньцюнь, директор «Цзюфэн».

«Сотрудничая с известными производителями мучных изделий, можно ещё лучше соединить чайную культуру с традицией праздника Чжунцю, а также ещё можно сыграть на силе двойного бренда», - говорит сотрудник рыночного отдела компании «Саньхэ», выбравшей в качестве партнёра фирму «Сянъянкан», - «При помощи и той, и другой марок можно добиться эффекта двойной победы». И такая ситуация уже стала своего рода тенденцией.

Возврат к списку