Аньхуэйский чай Цихун вошёл в десятку самых дорогих по стоимости общественных брендов чаепроизводящих регионов Китая

Недавно Группа по вопросам оценки стоимости общественных брендов сельхозпродукции Китая впервые опубликовала рейтинг стоимости чайных брендов, куда вошли 83 торговые марки общественного использования. Производимый в хуаншаньском уезде Цимень красный чай (祁门红茶или попросту Цихун) стоит более 1,7 миллиарда юаней, что означает его попадание в десятку самых дорогих чайных марок Китая. Цихун является драгоценным продуктом среди красных чаёв категории гунфу. Он занимает особую нишу среди всех мировых сортов красного (чёрного) чая, сотню лет оставаясь таким же прекрасным. Особенно прославился он своим высоким ароматом, признанным одним из трёх самых ярких чайных ароматов в мире (наряду с индийским Дарджилингом и цейлонским Ува). Цихун обладает прекрасным званием «Самый-самый среди многих ароматов». В 1915-м году получил золотую медаль на Панамерикано-тихоокеанской всемирной выставке в Сан-Франциско, а в 1987-м в бельгийском Брюсселе взял золото на 26-м всемирном конкурсе качественных пищевых продуктов. Производится уже больше 100 лет, постоянно сохраняя высокий уровень качества, которым прославился и в Китае, и за его пределами.

За последние годы в целях ускорения развития производства Цихуна на новом витке развития чайной отрасли всего Китая происходило и обновление блеска этой марки. Самыми важными задачами, которые решает производство красного чая в уезде Цимень, являются поддержка социальной стабильности и способствование росту крестьянских доходов. В уезде уже четырежды проходил международный фестиваль Цихуна. Запущены план обогащения местного крестьянства благодаря экологическому чаю, а также программа «Возрождение Цихуна» и ещё ряд других проектов, важных для продвижения производства цименьского красного чая. В уезде создан специальный фонд развития чайной отрасли. Производство чая Цихун развивается ускоренными темпами. Одна за другой на рынке появились новые марки, быстро ставшие известными: «И Дин Тянь Хун» (“一顶天红”, или «Краснота, достигшая предела»), «Тянь Пинь Го Сян» (“天品国香”, или «Аромат с неба»), «Цимень Сян» (“祁门香”, или «Аромат Цимени») и другие. В высокоценовом сегменте созданы такие сорта как «Хун Сян Ло» (“红香螺”, или «Красные ароматные спирали»), «Хун Мао Фэн» (“红毛峰”, или «Красные ворсистые пики»), «Хун Мудань» (“红牡丹”, или «Красный пион»). Техника обработки цименьского красного чая была включена во второй государственный список объектов нематериального культурного наследия. На шестом международном гонконгском конкурсе знаменитых чаёв в 2006-м году чаи Цимень Лунпао (“祁门龙袍”, или Драконий халат из Цимени) и Цимень Гунфу Хунча (“祁门工夫红茶”, или Красный чай высшего мастерства из Цимени) получили международные золотые медали. Красный чай марки Чжуе (“槠叶”, Дубовый лист) в том же году получил первый приз на 13-й международной чайной выставке в Шанхае, а в 2007-м одним из победителей 4-й международной чайной ярмарки в Пекине стал цименьский гунфухун марки Цисян (“祁香”, или Цименьский аромат). К 2009-му году ежегодное производство цихуна достигло более 4000 тонн, общей стоимостью 800 миллионов юаней.

По сообщениям, региональный бренд – это особая форма торговой марки по отношению к брендам предприятий. Данная оценка проведена исследовательским центром сельскохозяйственных брендов при Чжэцзянском университете и редакцией журнала «Китайский чай». Воспользовавшись международной методикой оценки брендов, сотрудники этих организаций смогли посчитать стоимость 113 региональных брендов по всей стране. Это также первый случай в Китае, когда в отношении чаепроизводящих районов вообще проводится хоть какая-то относительно многосторонняя и централизованная оценка стоимости их брендов.

Возврат к списку